Методическая работа » КГУ «Дородницкая основная школа»
Коммунальное государственное учреждение
«Дородницкая основная школа»
отдела образования по району Алтай
Управления образования Восточно-Казахстанской области
Приемная:
+7 (72335) 5-49-50
Бухгалтерия:
+7 (777) 064-16-89
Версия
для слабовидящих
30
август
2018

Методическая работа

Анализ
воспитательной работы
КГУ «Дородницкая основная школа»
за 2017-2018 учебный год

В 2017 – 2018 учебном году наша школа работала над темой воспитания: «Формирование самоопределения, саморазвития, самосовершенствования личности ребёнка».
Стратегической целью воспитательной работы педагогического коллектива является: создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально насыщенной деятельности, совершенствовать воспитательную систему школы, направленную на формирование гражданской активной позиции, социализация личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции, через развитие системы советов ученического самоуправления, формирование правовой культуры учащихся, толерантного отношения к окружающим, внедрению навыков здорового образа жизни и реализация программ по профилактике асоциального поведения.
На основе воспитательной деятельности в прошлом учебном году классными руководителями были составлены воспитательные планы, где отражены следующие задачи:
 Разнообразить форму проведения воспитательных мероприятий;
 Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям;
 Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования ЗОЖ.
 Воспитание любви к малой родине;
 Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений;
 Продолжить тесную связь родителей школы, стараться работать так, чтобы родители были удовлетворены школьной жизнью.
Воспитательная работа в школе осуществлялась с целями и задачами школы учебного года. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
Воспитательная система школы строится на основе Стратегии «Казахстан – 2050», Концепции воспитания в системе непрерывной деятельности образования РК, основных направлений закона РК «Об образовании», Закона «О языках в Республики Казахстан» и других нормативно правовых документов.
Определяя приоритетные вопросы формирования казахстанского патриотизма, уважения к государственным символам страны, гражданственности, толерантности, духовно-нравственной, физически здоровой личности, разработан план воспитательной работы, который включает в себя 8 направлений:
1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
2. Духовно-нравственное воспитание;
3. Национальное воспитание;
4. Семейное воспитание;
5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Работая над развитием воспитательной системы, созданием воспитательного пространства нами определены критерии эффективности воспитательного процесса:
• удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью школы;
• защищенность и комфорт учащихся;
• характер межличностных отношений в школе, классе;
• создание благоприятных условий для реализации потенциала учащихся.
Основной целью воспитательной работы является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Под этим подразумевается формирование у учащихся таких целостных качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность. Правдивость, доброжелательность, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми, поставить цель и добиваться её достижения, проявлять инициативу организаторских способностей учащихся.
Для достижения этой цели классные руководители ставили перед собой и решали следующие задачи:
- воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитание ценности дружбы и товарищества, гражданско-патриотического воспитания учащихся;
- создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного эстетического потенциала личности, организация праздников, творческих дел, работа кружков;
- организовать постоянную социально-педагогическую поддержку для учащихся, учителей, родителей;
- воспитание трудолюбия;
- формирование здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся;
- участие в областных, республиканских, международных конкурсах ;
- организация ученического самоуправления;
- обеспечение тесных связей с семьёй;
В воспитательной деятельности классными руководителями применяются такие эффективные психолого-педагогические технологии как: опора на совместную деятельность и общение детей в школьных коллективах («ребенок - ребенок», «ребенок – родитель», «ребенок – учитель»); игровые, в т.ч. театрализованные методы.
При подведении итогов воспитательной работы 2017-2018 учебного года было принято решение в 2018-2019 учебном году решить следующие воспитательные задачи:
1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся;
2. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РК;
3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития;
4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций, создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
5. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.
Выполнение этих задач воспитательной работы рассматривались и обсуждалисьна планерках администрации и педагогического коллектива, совещаниях при директоре.
Организация внеурочной деятельности учащихся в КГУ «Дородницкая основная школа» осуществляется с учетом комплексного плана по воспитательной работе. Данный документ отражает главную суть воспитательной работы в школе, направленную, в том числе, и на создание условий внеурочной деятельности обучающихся .
Занятость учащихся во внеурочное время:
За учебный год в школе работали 5 кружков:
Название кружков Руководитель
1 Казахский язык для учащихся Кашпирова Н.А.
2 «Умелые ручки» Чеснокова Т.Г.
3 «Занимательная математика» Немцева Т.Э.
4 «Веселые петельки» Кашпирова Н.А.
5 «Спортивные игры» Шишкунов А.Д.
Патриотическое воспитание школьников:
В формировании и развитии личности учащихся школа отводит ведущую роль гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.
Так, в течение 2017– 2018 года педагогическим коллективом была проделана работа по этому направлению:
• Учебный год традиционно начинается с праздника знаний «1 сентября - День Знании». В этот день проводятся уроки патриотической направленности: «Бір мақсат, бір мүдде, бір болашақ». Ежегодно в декабре проводятся открытые классные часы, посвящённые Дню независимости РК, Дню Первого Президента.
• Воспитывается уважение к Символам РК (учащиеся на школьных линейках и традиционных праздниках исполняют Государственный гимн РК, участвуют в тематических беседах и викторинах по данной тематике). Ежегодно проводится тестирование на знание Государственных символов РК.
• Становлению общечеловеческих ценностей: школьники участвуют в мероприятиях, посвященных Дню великой Победы; в чествовании тружеников тыла; в коллективном просмотре кинофильмов о войне; в торжественных мероприятиях, посвящённых знаменательным датам ; в мероприятиях, посвящённых традиционному месячнику «Патриот»; в традиционных школьных делах: «Дне Конституции», «Дне независимости РК», «Дне Великой победы»; в спортивных мероприятиях гражданско-патриотического направления.
«Я – гражданин»
Основной целью в области правового воспитания является поддержание среди учащихся дисциплины, правопорядка в школе, направленных на обеспечение нормальных условий для учебного процесса.
Работа по правовому воспитанию учащихся школы осуществлялась комплексно и целенаправленно в соответствии с планами по следующим направлениям:
• Организация воспитательно-профилактической работы:
Организация и проведение правового воспитания (планирование, контроль, проведение лекций, бесед, диспутов, викторин, встреч с сотрудниками правоохранительных органов).
Систематически проводятся заседания совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних детей. На ВШК, в ОДН ни кто из учащихся не состоит.
Систематически в школе проводились родительские собрания по различной тематике.
•Изучение контингента и выявление лиц, склонных к правонарушениям
(информация от классных руководителей);
• Организация и руководство работой Совета профилактики. На заседаниях совета обсуждаются вопросы не только поведения учащихся, их успеваемости, но и даются методические рекомендации родителям по воспитанию детей.
• Контроль за соблюдением учащимися требований Устава школы и Правил поведения (организация дежурства педагогов по школе, ежедневный обход помещений и территории школы, присутствие на занятиях в классах). В течение учебного года в школе осуществляется контроль за соблюдением учащимися правил поведения и требований Устава школы.
• Контроль за посещаемостью занятий. Классные руководители своевременно реагируют на пропуски уроков и непосещение школы без уважительных причин отдельными учащимися.
• Работа по профилактике наркомании, табакокурения, употребления спиртных напитков проводилась за отчетный период в соответствии с планами работы. Лиц, склонных к употреблению алкоголя, табака не выявлено.
Духовно-нравственное воспитание школьников:
С целью содействия духовно-нравственному развитию детей через приобщение их к традициям казахской народной культуры проводится большая работа по данному направлению.
Основные задачиданного направления:
• развитие интереса к истории, культуре, быту, языку родного края;
• развитие интереса к поиску, исследованиям, научно-познавательной деятельности;
• развитие творческих способностей учащихся;
• воспитание бережного отношения к плодам труда, опыту предшествующих поколений;
• сохранение исторического наследия и исторической памяти;
• организация проведения конкурсов, викторин, олимпиад, походов.
Мероприятия в рамках данного направления:
• Викторины: «Знаешь ли ты Государственные Символы Казахстана?».
• Мероприятия к 25-летию независимости РК праздничный концерт ко Дню Независимости «Гүлдене бер, туған өлкем Қазақстан».
• Концертная программа «Наурыз».
Здоровый образ жизни:
Выполняя задачу массового привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в школе проводятся спортивно-массовые мероприятия, в которых принимают участие школьники, учителя, родители.
Традицией школы на протяжении многих лет является «День здоровья», в нем принимают участие дети с 1-9классы, учителя школы и родители. Проводятся всевозможные спортивные конкурсы, эстафеты, «Веселые старты», кросс, соревнования по мини футболу, хоккею.
Много времени уделяется профилактике здорового образа жизни во внеурочное время и на классных часах
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относятся:
• День знаний;
• День здоровья;
• День пожилого человека;
• День учителя;
• Осенний бал;
• День независимости РК;
• Новый год;
• День самоуправления;
• 8 марта;
• Наурыз;
• День единства народов Казахстана;
• День Победы в Великой Отечественной войне;
• Последний звонок;
Работа по профориентации в школе:
Профориентационная работа в школе является неотъемлимой частью всего учебно-воспитательного процесса, формирует у учащихся способность выбирать сферу деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.
Работа по профессиональной ориентации учащихся проводится в соответствии с планом работы:
• Диагностика склонности школьников к определенному виду деятельности;
• Презентация востребованных в регионе профессий и специальностей;
• Конкурсы сочинений для учащихся среднего звена «Что я думаю о профессиональном будущем», «Мое профессиональное будущее»;
• Конкурсы рисунков для учеников младших классов «Радуга профессиий», «Моя любимая профессия»;
• Тематические классные часы по профориентации учащихся 9-х классов;
• Проведение классных родительских собраний по вопросам знакомства с учебными заведениями, расширение представлений о мире профессий;
• Классные часы – встречи «Знакомство с профессиями родителей»;
• Внеклассные мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус»;
• Психологические тренинги и тестирование выпускных классов.
Работа с родителями:
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе ведётся большая работа с родителями по плану, который включает в себя такие направления:
• Повышение психолого – педагогической культуры родителей через организацию лекториев.
• Индивидуальная работа с родителями: Консультации с родителями по интересующим их вопросам «Спрашивайте – отвечаем»
• Совместные мероприятия с родителями:
• Классные родительские собрания;
• Общешкольныеродительские собрания;
• Совместные праздники родителей и учащихся.
Ежегодно ведётся работа с родителями, целью которой является – дать психолого- педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции, складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах воспитания детей, по профилактике жестокого обращения с детьми, употребления ПАВ и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.
Из выше указанного основной целью воспитательной работы школы на 2018 – 2019 учебный год является - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Задачи:
1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуру личности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.
2) способствовать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.
3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
4) способствовать просвещению родителей, повышению их психологопедагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.
5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру.
6) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.











Похожие публикации:

30 август 2018 Преподаватели
08 ноябрь 2017 Объявление
Прокомментировать
  • winkwinkedsmileambelayfeelfellow
    laughinglollovenorecourserequestsad
    tonguewassatcryingwhatbullyangry
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив